РБК daily,
25 сентября 2013 г.
Страховое лобби готовится к рассмотрению законопроекта по ОСАГО 1120 просмотров
В преддверии принятия закона по ОСАГО Российский союз автостраховщиков (РСА) собрал представителей отрасли, регулятора и западных экспертов. Страховщики привлекают внимание, чтобы их пожелания учли при рассмотрении документа в Госдуме, иначе желание депутатов «навести порядок на этом рынке» обернется большими проблемами для отрасли.
Вчера РСА провел VI международную конференцию «Обязательное страхование ответственности: системные подходы в реализации гарантированного возмещения вреда». Это мероприятие ежегодное, но на этот раз у страховщиков, ожидающих более полугода изменений в законодательство об ОСАГО, был важный повод собраться. Законопроект, внесенный правительством, был принят в первом чтении, второе и третье ожидаются в осеннюю сессию.
Документ направлен на совершенствование системы ОСАГО. Минфин, ответственный за его подготовку, сейчас дорабатывает законопроект — проводит консультации с профсообществом и предлагает все новые инициативы. Так, вчера замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева рассказала, что ведомство будет инициировать ко второму чтению законопроекта поправку о том, чтобы разработкой единого механизма оценки ущерба занимался РСА. Также г-жа Балакирева предложила к обсуждению идею увеличения срока действия договора ОСАГО на больший срок, например от трех до пяти лет с нынешних 12 месяцев.
При подготовке законопроекта ко второму чтению компромисс нужно найти еще и с депутатами, которые давно заявляют, что необходимо добиться «наведения порядка на рынке», увеличив лимит ответственности страховщиков и заставив компании возмещать ущерб вовремя и по единой методике оценки.
РБК daily узнала у участников рынка, какие нормы закона они поддерживают и как относятся к новым инициативам чиновников.
Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»:
Страховому сообществу принципиально важно, чтобы законодатели предусмотрели необходимость увеличения тарифов по ОСАГО, если будет принято решение об увеличении лимитов ответственности. Это первое и самое главное пожелание. Второе меркнет по сравнению с важностью первого. Но тем не менее мы считаем, что для совершенствования законодательства необходимо ввести безальтернативную процедуру возмещения ущерба в своей страховой компании, а не страховой другого потерпевшего. Это поможет избежать «миграции» клиентов и позволит обеспечить более качественный сервис со стороны страховой. А также приведет к более ответственному поведению клиентов, потому что когда застрахованный будет знать, что за возмещением ему нужно будет идти в свою страховую, он будет более тщательно и осознанно подходить к выбору компании. Сейчас многим все равно, где страховаться: некоторые воспринимают ОСАГО просто как некий налог. А ведь речь идет о серьезной финансовой услуге.
Закон об ОСАГО существует уже десять лет, однако до сих пор нет единой методики оценки ущерба. Законодатель поручал разработку Минтрансу, однако проблема решена так и не была. Если методикой займется РСА, то удастся снять основную причину конфликтов на рынке. Больше всего споров возникает именно по суммам, которые выплачиваются пострадавшим. А суммы разнятся именно из-за отсутствия единой методики расчета (сейчас много методик: они все справедливые, но разные). Отсюда бесконечные суды и конфликты.
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»:
Увеличение срока действия договора ОСАГО на больший срок отразится на способности страховых компаний управлять собственным портфелем — увеличится погрешность оценки аварийности, что может повлечь за собой рост конечной стоимости полиса для водителей. Сейчас мы ежегодно применяем КБМ, то есть тариф для каждого водителя может либо увеличиться, либо уменьшится. При увеличении срока действия полиса ежегодная оценка или переоценка аварийности будет невозможна, страховщики должны будут закладывать возможную возникающую погрешность в тариф, устанавливаемый при заключении договора. Если же тариф корректировать в конкретный промежуток времени, то такой механизм принципиально не будет отличаться от существующей системы заключения однолетних договоров.
Что касается возможной передачи разработки методики оценки ущерба в ОСАГО от государственного ведомства к РСА, то конечный успех этой меры также не кажется однозначным. Во многом потому, что данный документ в конечном итоге должен повлиять на судебную практику в отношении ОСАГО. Сегодня она такова, что суды выносят решения, игнорируя нормы закона об ОСАГО и Гражданского кодекса РФ. Но от этого выигрывают не автовладельцы, а масса юридических контор, перекупающих у них права требования. На мой взгляд, на государственном уровне должен быть принят документ, который станет основной для единой оценки ущерба по ОСАГО и принятия судебных решений, да и в принципе пропадет смысл привлечения судов.
Екатерина МЕТЕЛИЦА
Вся пресса за 25 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|